Обслуживание автомобилей на гарантии

Можно ли обслуживать автомобиль на гарантии не у официального дилера?

 

    Этот вопрос мучает каждого водителя. Мы закроем его раз и навсегда!

Часто автолюбители задумываются о том, что у официального дилера реальные проблемы с качеством выполняемых работ, слишком завышены цены и еще ряд причин которые отпугивают.

Запомните, раз и навсегда, нет такого понятия «Снятие с гарантии». И отказать в гарантийном ремонте дилер не может, как минимум это должно быть юридически обосновано. Дилеру или производителю придется доказать, что причиной поломки является ремонт автомобиля собственными руками или силами сторонних независимых СТО.

Обслуживание автомобилей на гарантии

И так, что мы имеем? Выполнять обслуживание и ремонт может как автосервис, так и вы сами собственными силами на совершенно законных основаниях. Независимо какой марки и года выпуска авто, хоть только выехавший с конвейера, именно вы решаете кому его доверить.
Важно помнить, что гарантию дает не продавец, а производитель. В данном случае иностранная компания.

Сертификаты независимых СТО

Поскольку СТО одобрил «Министерство транспорта РФ» и вручил сертификат позволяющий ремонтировать и обслуживать автомобили, никакой другой категории или подтверждения законности выполнения услуг не требуется.Правда в том, что если СТО имеет сертификаты, то закон на его стороне и на вашей тоже. Любой дилер это знает, но пользуются тем, что большинство автовладельцев считают, что они обязаны ездить к официальному дилеру.

 

Сертификат соответветсвия 2016-2019 001  Приложение к сертификату 2016-2019 001

Чем пугают дилеры

Автосалоны-дилеры часто включают в договор условия, запрещающие проводить какие-либо работы за пределами сервисной зоны самого дилера. Примеров таких незаконных условий, включаемых в договор множество.
Приведем примеры некоторых, взятые из типового договора одного из автосалонов:

 

      • Гарантия распространяется на транспортные средства, техническое обслуживание и ремонт которых в течение гарантийного периода, установленного в соответствии с настоящим Положением, осуществляются в сервисе Гаранта.

Такое требование идет вразрез пунктам 1,2 статьи 16 ЗоЗПП, так как обусловливает приобретение автомобиля обязательным приобретением услуг по техническому обслуживанию. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.

 

      • Гарантия распространяется на все дефекты и неисправности узлов, агрегатов и отдельных деталей транспортного средства, нормальное функционирование которых невозможно по вине изготовителя транспортного средства.

Такое требование сильно уменьшает размер гарантийных обязательств по сравнению с требованиями, принятыми абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, принятая изготовителем (продавцом) гарантия действует на все неисправности, возникшие после получения товара потребителем, если причиной этих неисправностей не является: нарушение покупателем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы.

 

      •  Гарантия не распространяется на внесенные Клиентом изменения в конструкцию автомобиля (самостоятельное переоборудование), при этом гарантия утрачивается также на узлы, агрегаты и системы, работа которых зависит от узлов, агрегатов и систем, подвергшихся конструктивным изменениям.

Такое требование сильно уменьшает размер гарантийных обязательств по сравнению с требованиями, принятыми абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную
связь между внесением изменений в конструкцию автомобиля (переоборудованием) и возникшей неисправностью (если неисправность вообще возникнет). Кроме того, подобным условием ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

 

      • Расходные материалы, непосредственно использующиеся в процессе технического обслуживания транспортного средства, приобретаются у дилера.

Такое требование идет в разрез пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести расходные материалы в другом месте по более низким ценам.

 

      • Запасные части, непосредственно использующиеся в процессе гарантийного ремонта и ремонта транспортного средства, приобретаются у дилера.

Такое требование идет в разрез 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести запасные части в другом месте по более низким ценам.

 

      • Клиент обязан являться для прохождения очередного планового технического обслуживания и ремонта транспортного средства только на сервис дилера.

Противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Ограничивает установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Потребитель лишается возможности пройти техобслуживание в другом месте по собственному выбору по более низким ценам.

Кроме того что такое поведение вызывает возмущение, тут еще присутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.

Вячеслав Арсентьев, консультант юридического отдела
Может быть 2 вида гарантии- гарантия дилера и гарантия предусмотренная ГК РФ. Установленную гарантию автосалоном можно считать не обязательной, а гарантия предусмотренная ГК РФ остается у потребителя несмотря на подписанный договор в автосалоне. Срок действия данной гарантии 2 года с момента приобретения ТС. Собственник в праве требовать устранения заводских дефектов в ходе эксплуатации автомобиля согласно ст. 19 закона «О защите прав потребителей», ст. 477 ГК РФ.

 

Ответ на вопрос обязательно ли проходить облуживание у оф дилера «Тойота Мотор»
Обслуживание автомобилей на гарантии

 

Личный опыт.

А теперь нам хотелось бы поделиться личным опытом.

Один из наших сотрудников обратился по гарантии к официальному дилеру в г.Череповец (марка автомобиля и наименование дилера не упоминается умышлено). Характер проблемы был максимально простой-это банальный люфт стойки стабилизатора. Мы провели диагностику-осмотр ходовой на своей станции и убедились, что проблема именно в стойке стабилизатора. Заблаговременно записались по телефону к оф.дилеру и прибыли в назначенное время. Менеджер сходу спросил сервисную книжку, в которой уже было две отметки и печати о прохождении ТО на независимом сертифицированном СТО. Открыв страницу с отметками о прохождении ТО менеджер искренне исказил лицо и спросил-так у вас тут какие-то печати? На что получил ответ-совершенно верно, это печати автосервиса, который проводил плановое техническое обслуживание. После чего менеджер не вдаваясь в подробности объявил-«Ваш автомобиль снят с гарантии». Спешу вас успокоить, что это дежурная фраза в таких организациях и не стоит отчаиваться, поскольку такой приговор слышат по несколько людей в день. Не отходя «от специалиста по гарантии» мы звоним на горячую линию и рассказываем нашу проблему в мелких подробностях. Заключение горячей линии-причин для невыполнения гарантийных обязательств в вашем случае нет! После этой короткой беседы нам наконец-то предложили сделать осмотр, чтоб выявить гарантийный случай. В итоге нам поменяли дефектную деталь спустя несколько недель.

В завершении хотелось бы сказать, что при каждом визите в этот автосалон мы видели у стойки ресепшн скандально настроенных клиентов, которые отчаянно пытались получить гарантийный ремонт. Даже если вы обслуживаете автомобиль у официально дилера, то вы не всегда сможете получить гарантийный ремонт вашего автомобиля без вмешательства юриста.

Мы вас ознакомили с основными вопросами этой темы, далее выбор за вами. Главный посыл этой статьи не в том, что обслуживаться можно в гаражах- хотя это вам запретить нельзя- а в том, что у всего есть разумный предел цены и соответствие качества.

 

Обязательно требуйте гарантию на ремонт и обслуживание на СТО 

Подписывайтесь на нас в соцсетях