Можно ли обслуживать автомобиль на гарантии на частных СТО?
- Этот вопрос мучает каждого водителя. Мы закроем его раз и навсегда!
Часто автолюбители задумываются о том, что у официального дилера реальные проблемы с качеством выполняемых работ, слишком завышены цены и еще ряд причин которые отпугивают.
Запомните, раз и навсегда, нет такого понятия «Снятие с гарантии». И отказать в гарантийном ремонте дилер не может, как минимум это должно быть юридически обосновано. Дилеру или производителю придется доказать, что причиной поломки является ремонт автомобиля собственными руками или силами сторонних независимых СТО.
И так, что мы имеем? Выполнять обслуживание и ремонт может как автосервис, так и вы сами собственными силами на совершенно законных основаниях. Независимо какой марки и года выпуска авто, хоть только выехавший с конвейера, именно вы решаете кому его доверить.
Важно помнить, что гарантию дает не продавец, а производитель. В данном случае иностранная компания.
Сертификаты независимых СТО
Поскольку СТО одобрил «Министерство транспорта РФ» и вручил сертификат позволяющий ремонтировать и обслуживать автомобили, никакой другой категории или подтверждения законности выполнения услуг не требуется.Правда в том, что если СТО имеет сертификаты, то закон на его стороне и на вашей тоже. Любой дилер это знает, но пользуются тем, что большинство автовладельцев считают, что они обязаны ездить к официальному дилеру.
Чем пугают дилеры
Автосалоны-дилеры часто включают в договор условия, запрещающие проводить какие-либо работы за пределами сервисной зоны самого дилера. Примеров таких незаконных условий, включаемых в договор множество.
Приведем примеры некоторых, взятые из типового договора одного из автосалонов:
-
-
- Гарантия распространяется на транспортные средства, техническое обслуживание и ремонт которых в течение гарантийного периода, установленного в соответствии с настоящим Положением, осуществляются в сервисе Гаранта.
-
Такое требование идет вразрез пунктам 1,2 статьи 16 ЗоЗПП, так как обусловливает приобретение автомобиля обязательным приобретением услуг по техническому обслуживанию. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.
-
-
- Гарантия распространяется на все дефекты и неисправности узлов, агрегатов и отдельных деталей транспортного средства, нормальное функционирование которых невозможно по вине изготовителя транспортного средства.
-
Такое требование сильно уменьшает размер гарантийных обязательств по сравнению с требованиями, принятыми абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, принятая изготовителем (продавцом) гарантия действует на все неисправности, возникшие после получения товара потребителем, если причиной этих неисправностей не является: нарушение покупателем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы.
-
-
- Гарантия не распространяется на внесенные Клиентом изменения в конструкцию автомобиля (самостоятельное переоборудование), при этом гарантия утрачивается также на узлы, агрегаты и системы, работа которых зависит от узлов, агрегатов и систем, подвергшихся конструктивным изменениям.
-
Такое требование сильно уменьшает размер гарантийных обязательств по сравнению с требованиями, принятыми абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную
связь между внесением изменений в конструкцию автомобиля (переоборудованием) и возникшей неисправностью (если неисправность вообще возникнет). Кроме того, подобным условием ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.
-
-
- Расходные материалы, непосредственно использующиеся в процессе технического обслуживания транспортного средства, приобретаются у дилера.
-
Такое требование идет в разрез пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести расходные материалы в другом месте по более низким ценам.
-
-
- Запасные части, непосредственно использующиеся в процессе гарантийного ремонта и ремонта транспортного средства, приобретаются у дилера.
-
Такое требование идет в разрез 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести запасные части в другом месте по более низким ценам.
-
-
- Клиент обязан являться для прохождения очередного планового технического обслуживания и ремонта транспортного средства только на сервис дилера.
-
Противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Ограничивает установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Потребитель лишается возможности пройти техобслуживание в другом месте по собственному выбору по более низким ценам.
Кроме того что такое поведение вызывает возмущение, тут еще присутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.
Вячеслав Арсентьев, консультант юридического отдела
Может быть 2 вида гарантии- гарантия дилера и гарантия предусмотренная ГК РФ. Установленную гарантию автосалоном можно считать не обязательной, а гарантия предусмотренная ГК РФ остается у потребителя несмотря на подписанный договор в автосалоне. Срок действия данной гарантии 2 года с момента приобретения ТС. Собственник в праве требовать устранения заводских дефектов в ходе эксплуатации автомобиля согласно ст. 19 закона «О защите прав потребителей», ст. 477 ГК РФ.
Ответ на вопрос обязательно ли проходить облуживание у оф дилера «Тойота Мотор»
Личный опыт.
А теперь нам хотелось бы поделиться личным опытом.
Один из наших сотрудников обратился по гарантии к официальному дилеру в г.Череповец (марка автомобиля и наименование дилера не упоминается умышлено). Характер проблемы был максимально простой-это банальный люфт стойки стабилизатора. Мы провели диагностику-осмотр ходовой на своей станции и убедились, что проблема именно в стойке стабилизатора. Заблаговременно записались по телефону к оф.дилеру и прибыли в назначенное время. Менеджер сходу спросил сервисную книжку, в которой уже было две отметки и печати о прохождении ТО на независимом сертифицированном СТО. Открыв страницу с отметками о прохождении ТО менеджер демонстративно исказил лицо и спросил-так у вас тут какие-то печати? На что получил ответ-совершенно верно, это печати автосервиса, который проводил плановое техническое обслуживание. После чего менеджер не вдаваясь в подробности объявил-«Ваш автомобиль снят с гарантии». Спешу вас успокоить, что это дежурная фраза в таких организациях и не стоит отчаиваться, поскольку такой приговор слышат по несколько людей в день. Не отходя «от специалиста по гарантии» мы звоним на горячую линию и рассказываем нашу проблему в мелких подробностях. Заключение горячей линии-причин для невыполнения гарантийных обязательств в вашем случае нет! После этой короткой беседы нам наконец-то предложили сделать осмотр, чтоб выявить гарантийный случай. В итоге нам поменяли дефектную деталь спустя несколько недель.
В завершении хотелось бы сказать, что при каждом визите в этот автосалон мы видели у стойки администратора скандально настроенных клиентов, которые отчаянно пытались получить гарантийный ремонт. Даже если вы обслуживаете автомобиль у официально дилера, то вы не всегда сможете получить гарантийный ремонт вашего автомобиля без вмешательства юриста.
Мы вас ознакомили с основными вопросами этой темы, далее выбор за вами. Главный посыл этой статьи не в том, что обслуживаться можно в гаражах- хотя это вам запретить нельзя, а в том, что у всего есть разумный предел цены и соответствие качества.
Обязательно требуйте гарантию на ремонт и обслуживание на СТО
Подписывайтесь на нас в соцсетях